Не пропусти хорошую книгу!

5 декабря исполняется 95 лет со дня рождения писателя-земляка Владимира Фёдоровича Тендрякова.

В творчестве Тендрякова есть не мало произведений о молодежи и для молодежи. Эти книги способны помочь юношеству в поисках самого себя, они заставляют читателя размышлять, а душу ─ трудиться. Сам писатель говорил «Мне-то хотелось бы, и надеюсь, что так и получается, чтобы после моих произведений не принимали мое, а думали над моим».

«Весенние перевертыши». Повесть

Тринадцатилетний Дюшка никак не может справиться с задачей по математике. Переведя взгляд от учебника на портрет Натальи Гончаровой, юный герой замечает ее необыкновенное сходство с соседкой Римкой. И вдруг происходит чудо. Неожиданно наступает весна, небо очищается от беспросветных туч, а люди становятся добрее. Вот только хулиган Санька по-прежнему делает всякие пакости. Дюшка, неожиданно для самого себя становится значительным человеком – для родителей, для одноклассников, для друга и недруга, для школы… Именно через вызовы, которые бросила ему жизнь, жизнь и многих взрослых обнажилась в самой своей корневой проблеме: добро и зло, сила и слабость, страх и мужество, подлость и благородство.

«- Как вылечить людей от злобы? Жена мужа не уважает, прохожий прохожего, сосед соседа… Найти б такое, чтобы все друг к дружке с понятием: ты мое пойми, я – твое. Почему не понимаем друг друга? Да потому, что слова не найдем, которое бы до сердца дошло… Что слово? Звук, сотрясение воздуха? Нет — сила! Скажи хорошее слово человеку — и он счастлив. Хорошего родить не можем, ругань в нас легче рождается, ругань всегда наготове в каждом лежит…»

«Ночь после выпуска». Повесть. О нравственных поисках молодых людей, их раздумьях о будущем, о своем месте в жизни на пороге взрослой жизни.

Шестеро друзей, отправившись после выпускного вечера в городской сквер, начинают спор по вопросам житейской этики, вызванной решением ребят сказать друг другу на прощание «всю правду». Взаимное обсуждение, начатое скорее, как игра, быстро переходит в острый и беспощадный суд друг над другом. Каждый из бывших однокашников предстает перед друзьями в новом свете, но к чести ребят, все они достойно выдерживают неожиданное и непростое испытание.

«Расплата». Повесть

Опытный педагог и любимец школьной детворы Аркадий Кириллович Памятнов всегда учил своих учеников, что нельзя мириться с плохим, нужно воевать с подлостью, а ради справедливости можно поступиться всем. И вот одной дождливой ночью в квартире многоэтажки на окраине города раздается выстрел, и девятиклассник Коля Корякин поступает так, как его учили, и убивает своего отца…

В одном из своих выступлений Владимир Тендряков рассказывал, что идею написания повести «Расплата» он позаимствовал у своего приятеля-медика, который рассказал ему историю, происшедшую с ним некоторое время назад. Как-то раз ему пришлось по просьбе следственных органов освидетельствовать на вменяемость мальчика, убившего своего отца. Факт убийства настолько поразил его, что спустя некоторое время он позвонил следователю, чтобы узнать у него о дальнейшей судьбе подростка. Ответ следователя вверг его в еще больший шок, т.к. тот не смог сразу вспомнить о каком именно мальчике идет речь, в связи с тем, что подобные случаи происходят с завидной регулярностью.

«Шестьдесят свечей». Повесть

Николай Степанович Ечевин учитель истории из провинциального городка празднует свой юбилей, 60 лет. Он сорок лет проработал в школе. Руководство города организует торжества, торт с шестьюдесятью свечами. О нем пишет местная газета хвалебную статью, в школе все поздравляют и выражают уважение, домой приходит куча поздравительных телеграмм. И среди почты обнаруживается одно анонимное письмо от бывшего ученика с угрозой убить своего учителя.

Вот такое начало повести. Учитель начинает вспоминать всю свою жизнь, перебирает в памяти своих учеников, которых он мог обидеть. Сложную тему поднял писатель: «А судьи кто?» Судить мы можем только сами себя. Ни один суд в мире не будет к нам таким безжалостным, как наша совесть.

«Хлеб для собаки». Рассказ

Действие рассказа разворачивается в одном русском селе, прилегающем к железной дороге. Через село мрачным потоком идут ссыльные раскулаченные люди, которых отправили в Сибирь за неповиновение государственным указам о коллективизации. На глазах у местных жителей голодные люди умирают прямо в привокзальном скверике. Взрослые жители поселка пытаются обходить это место стороной.

Главный герой рассказа маленький мальчик, которому стыдно быть сытым, в то время как за его окном умирали от голода ссыльные. Он часто передавал им остатки своей пищи, но число нуждающихся и просящих непрерывно возрастало и у маленького ребенка случился эмоциональный срыв: он прогнал от своего двора людей, крича им вслед, чтобы больше не возвращались к нему.

Непреодолимое чувство стыда и жалости остались в душе маленького человека. Он воспринимал свой поступок как проявление той нечеловечности, которая была присуща людям, отправивших в ссылку невиновных.

Исцелить совесть мальчика, помогла собака, которая случайно забрела в его двор. Мальчик начинает кормить эту несчастную собаку хлебом, чтобы хоть как-то загладить чувство вины: «Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить. Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть»

«Свидание с Нефертити». Роман

Действие романа охватывает период от 22 июня 1941 года до мартовских дней 1953 года. В центре произведения ─ образ молодого талантливого художника Федора Матёрина, учеба которого на долгие годы была прервана войной. Проводя своего героя через многие тяжелые испытания военных лет, писатель показывает верность Матёрина своему призванию, его стремление выяснить для себя вопрос: «Что есть истина в искусстве?».

Приглашаем молодых читателей в Подосиновскую центральную библиотеку им А. А. Филева познакомиться с книгами писателя-земляка В. Ф. Тендрякова.

Поделись с друзьями и сохрани кнопку
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.